GSC Game World, разработчик шутера S.T.A.L.K.E.R. 2, всеми силами пытается найти способ, чтобы защитить свою предстоящую игру от угрозы пиратства. Этот способ должен быть «приемлемым для всех». Тем не менее, компания предупредила, что существует вероятность того, что разработчики пойдут по знакомому всем маршруту с «online-DRM». Данный вопрос был поднят недавно в украинском интервью, в котором было сказано, что S.T.A.L.K.E.R. 2, запланированный к релизу на PC, Xbox 360 и PlayStation 3, возможно, вынудит геймеров при игре быть всегда подключенным к Интернету. Но GSC настаивает, что никакого решения еще принято не было. «Идея реализации DRM появилась в качестве возможной борьбы с пиратством,— объяснила GSC порталу Rock, Paper Shotgun. Как Вы знаете, на бывшей территории СССР коммерческое пиратство имеет высокий уровень. Однако, это не говорит о принятии окончательного решения о том, чтобы использовать DRM в S.T.A.L.K.E.R. 2. Будьте уверены, мы понимаем, как неудобно это решение для игроков, поэтому мы будем продолжать искать наиболее эффективный, но приемлемый для всех способ защиты игры к моменту ее релиза». Средство защиты DRM является наиболее популярной областью для споров между геймерами и разработчиками игр.